Категории
Корзина
Всего: 0 руб.
Поиск

Компрессорное масло: свойства, характеристики, классификация

Компрессорное масло: свойства, характеристики, классификация

Эффективная эксплуатация разнообразного оборудования, включая поршневые механизмы, возможна лишь при правильном использовании и своевременной замене смазочных материалов. В противном случае нарушается требуемый температурный режим функционирования агрегатов и увеличивается скорость износа его элементов. Важно учесть, что каждый вид масла, одобренный производителем, способен обеспечить оптимальные условия работы данного оборудования.

Особые условия эксплуатации компрессоров накладывают особые требования. Масло вступает в прямой контакт с нагретым до высоких температур сжатым газом. Поэтому при разработке таких смазочных материалов уделяется особое внимание их парообразованию и температуре воспламенения. Качественный смазочный материал поможет снизить риск взрыва и возгорания, а также гарантирует лучшую герметичность.

Функции компрессорного масла

Разновидности компрессорного масла представляют собой специальные жидкости, предназначенные для смазки и обслуживания подвижных узлов и элементов. Использование таких материалов позволяет продлить срок службы агрегатов. Основные функции этого вида смазок включают:

  • Обеспечение охлаждения элементов, что способствует снижению температуры узла и благотворно сказывается на его работоспособности.
  • Смазка рабочих узлов и механизмов с целью уменьшения силы трения между соприкасающимися деталями.
  • Фильтрация смазочной жидкости с помощью специальных присадок позволяет предотвратить нагарообразование на рабочих узлах, особенно при наличии дополнительных примесей в жидкости.
  • Уплотнение зазоров делает узел более герметичным, что благоприятно сказывается на его эксплуатационных характеристиках.

Использование компрессорного масла в целом способствует увеличению срока службы механизма без проведения ремонта и технического обслуживания, так как предотвращает перегрев и преждевременный износ деталей.

Классификация по вязкости

В настоящее время существуют несколько типов компрессорных масел, которые отличаются в технологии производства, химическом составе и наборе присадок.

Основная классификация масел осуществляется по способу изготовления:

  • Минеральное масло является натуральным продуктом, полученным из нефти путем перегонки и очистки. Одно из его преимуществ – простота изготовления и низкая стоимость. Однако у такого масла есть и недостатки: оно становится слишком вязким при низких температурах и имеет невысокий ресурс. Большое количество присадок, улучшающих свойства, быстро выгорает, поэтому его нужно часто заменять. Но минеральное масло подходит для использования в помещениях и в компрессорах с несильными нагрузками. При этом максимальная рабочая температура не должна превышать 90°C.
  • Синтетическое масло изготавливается по сложной технологии с использованием синтеза из природного газа. Они превосходят минеральные масла по многим характеристикам и сроку службы, но стоят гораздо дороже. Одним из главных преимуществ синтетических масел является их способность сохранять смазочные свойства даже при очень высоких температурах (180–200°C) и при высоком давлении. Кроме того, использование синтетики позволяет применять компрессоры в любых климатических условиях, даже вне помещений.
  • Полусинтетическое масло производится на основе минерального масла с добавлением синтетических присадок. Оно занимает промежуточное положение между минеральным и синтетическим маслом. Полусинтетика обладает хорошими антикоррозийными свойствами и обеспечивает длительный срок службы.

В процессе производства масла дополняются специальными присадками, которые улучшают практически все физико-химические свойства смазочного материала.

В России компрессорные масла делятся на 4 группы, основываясь на условиях эксплуатации оборудования:

1. Масла, способные выдерживать средние нагрузки с температурой нагнетания, не превышающей 160°C.

2. Масла для средней интенсивности работы с температурой не более 180°C.

3. Масла для интенсивной эксплуатации с температурой газов до 200°C.

4. Масла для экстремальных нагрузок, с верхним пределом температуры 200°C.

Классификация импортных компрессорных масел немного отличается и основана на международном стандарте DIN 51506:

  • VB(L) — это масла, предназначенные для работы с температурой газов до 140°C.
  • VC(L) — масла для стационарных компрессоров при температуре до 160°C или для мобильных комплексов, где температура газов не превышает 220°C.
  • VDL — масла для работы при температуре до 220°C.

Характеристики и виды масла для компрессора

Существует общепринятая классификация, в соответствии с которой все современные компрессоры делятся на два типа: объемные и динамические. Объемные компрессоры работают следующим образом - газообразное вещество попадает в камеру, сжимается и затем выбрасывается наружу под высоким давлением. Динамические компрессоры, в свою очередь, ускоряют газообразное вещество с помощью роторов турбины.

Выбор смазки для компрессора зависит от его типа и условий эксплуатации. Существуют следующие категории смазок: класс DIN-51-515 включает в себя рабочие жидкости для паровых турбин и высокотемпературные турбинные масла; категория TDL-32 состоит из минеральных смазочных материалов для паровых и газовых турбин; смазки TDL-46 также представляют собой минеральные рабочие жидкости, используемые для компрессоров с определенными параметрами; масла TDL-68 являются универсальными и основаны на рафинированных базовых компонентах; смазки TDL-EP с противозадирными добавками позволяют продлить срок эксплуатации компрессорного оборудования.

При выборе смазки необходимо учитывать технические характеристики, маркировку и особенности эксплуатации. Также рекомендуется приобретать компрессорные масла в соответствии с требованиями производителей оборудования.

Товары из нашего каталога

Похожие статьи