Категории
Корзина
Всего: 0 руб.
Поиск

Какое масло нужно выбрать для воздушного поршневого компрессора?

Какое масло нужно выбрать для воздушного поршневого компрессора?

Компрессорные масла – важный компонент для бесперебойной и эффективной работы компрессоров. Они не только смазывают движущиеся части, но и отводят тепло, герметизируют зазоры и защищают от коррозии. Выбор подходящего масла напрямую зависит от типа компрессора и условий его эксплуатации.

Типы компрессоров и требования к маслам


Выбор правильного компрессорного масла – залог надежной и долговечной работы оборудования, ведь различные типы компрессоров предъявляют совершенно разные требования к смазочным материалам. Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать особенности работы каждого типа компрессора и, соответственно, требования к маслу.

  1. Поршневые компрессоры работают по принципу знакомого возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре, подвергают масло воздействию высоких температур и давлений. Поэтому, масла для поршневых компрессоров должны обладать выдающимися антиокислительными свойствами, чтобы предотвратить образование отложений и лака, а также высокой термической стабильностью, чтобы выдерживать высокие температуры без потери своих свойств. Кроме того, важны хорошие смазывающие характеристики для снижения трения и износа между поршнем и цилиндром, увеличивая тем самым срок службы компрессора. Использование неподходящего масла может привести к преждевременному износу, снижению эффективности и, в конечном итоге, к поломке компрессора.
  2. Ротационные компрессоры: винтовые и пластинчатые компрессоры, принцип работы которых основан на вращении роторов или пластин для сжатия газа. В ротационных компрессорах масло выполняет не только смазывающую, но и уплотняющую функцию, заполняя зазоры между вращающимися деталями и обеспечивая герметичность. Поэтому для ротационных компрессоров крайне важны масла с хорошими смазывающими свойствами, обеспечивающими снижение трения и износа, а также высокой стабильностью при высоких нагрузках, чтобы выдерживать постоянные механические воздействия и сохранять свои свойства в течение длительного времени. Кроме того, масло должно обладать хорошей деэмульгирующей способностью, чтобы эффективно отделять воду и предотвращать образование эмульсий, которые могут негативно влиять на работу компрессора.
  3. Турбокомпрессорные машины часто используются в авиации и энергетике, работают в экстремальных условиях высоких скоростей вращения и температур. Соответственно, масла для турбокомпрессорных машин должны обладать исключительной термической стабильностью, чтобы выдерживать высокие температуры без разложения и образования отложений, а также низкой испаряемостью, чтобы минимизировать потери масла в процессе работы. Кроме того, крайне важны антиокислительные свойства, чтобы предотвратить образование лака и отложений, а также хорошие смазывающие характеристики для защиты подшипников и других деталей от износа.
  4. Компрессоры для холодильных машин работают в условиях низких температур и постоянного контакта с хладагентами. Поэтому, масла для холодильных машин должны быть устойчивы к химическому воздействию хладагентов, чтобы не вступать с ними в реакцию и не терять свои свойства. Кроме того, важна низкая температура застывания, чтобы масло оставалось текучим даже при очень низких температурах, а также высокая диэлектрическая прочность, чтобы предотвратить образование искр и коротких замыканий в электрических компрессорах. Правильный выбор масла для холодильной машины обеспечивает эффективную и безопасную работу холодильной системы.

Какое масло заливать в винтовой компрессор?

Правильный выбор и своевременная замена масла – залог долгой и бесперебойной работы винтового компрессора. Качественное масло, подобранное в соответствии с требованиями производителя, снижает риск поломок и обеспечивает оптимальную производительность.

Ключевые критерии при выборе компрессорного масла для винтового компрессора:

  • Назначение
  • Вязкость
  • Минимальное коксовое число
  • Диапазон рабочих температур
  • Теплопроводность
  • Наличие присадок
  • Стойкость к окислению

Интенсивный износ при высокой загрузке винтового компрессора требует использования качественных масел, рекомендованных производителем, для увеличения срока службы оборудования.

Дополнительные важные характеристики масла:

  • Вспениваемость
  • Деаэрационная способность (способность высвобождать воздух)
  • Деэмульгирующие свойства (способность отделяться от воды)

Помимо минеральных масел с присадками, улучшающими стойкость к окислению, старению и коррозии, допускается использование синтетических смазочных материалов. Например, хорошим вариантом является Циркуляционное масло NordTerm 46,  VACUUM FLUID FOODGRADE и другие.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Лучшим маслом для компрессора всегда будет то, которое рекомендует производитель вашего конкретного агрегата. Поршневые компрессоры особенно чувствительны к качеству масла, поэтому важно использовать только совместимые смазочные материалы. При выборе масла необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Вязкость – важный показатель, определяющий эффективность смазки без создания лишнего сопротивления движению деталей. Для компрессоров низкого давления обычно подходят масла с вязкостью до 100, а для компрессоров высокого давления – до 150. Точные значения указаны в документации к агрегату.
  • В технической документации указан рекомендованный температурный диапазон работы компрессора. Масло необходимо выбирать, исходя из этого диапазона. Неправильный выбор приведет к изменению вязкости масла при нетипичных температурах.
  • Важно учитывать способность масла противостоять термоокислению. Если информация об этом параметре отсутствует в документации, проконсультируйтесь со специалистами, чтобы подобрать оптимальное масло для вашего поршневого компрессора.

Например, можно использовать циркуляционное масло NordCirculatory 460, NordHard 220 и другие.

Как менять масло?


Несмотря на то, что в технической документации каждого компрессора подробно описана процедура замены масла, общий алгоритм практически идентичен для большинства моделей:

  • Остановить компрессор и отключить его от электросети.
  • Отсоединить все подключенные инструменты.
  • Дождаться полного остывания установки.
  • Полностью выпустить воздух из ресивера (манометры должны показывать 0).
  • Найти сливное отверстие/трубку (картер) и подставить под него емкость для отработанного масла.
  • Открыть заливное отверстие (обычно сверху картера).
  • Открыть сливную пробку и дайте маслу полностью вытечь (используйте перчатки и спецодежду).
  • Промыть систему специальной промывочной жидкостью (количество указано на этикетке). Включить компрессор на 15 минут для промывки и слейте жидкость.
  • При переходе с минерального на синтетическое/полусинтетическое масло, промывка должна быть особенно тщательной, а фильтры заменены, чтобы избежать смешивания масел.
  • Залить новое масло, контролируя уровень через смотровое окошко или щуп. При замене рекомендуется залить чуть больше масла, чем обычно, учитывая его расход на смазку узлов при первом пуске.
  • После запуска важно регулярно проверять уровень масла, который должен находиться на уровне 2/3 между минимальной и максимальной отметками.

Товары из нашего каталога

Похожие статьи